еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм
Меню сайта


По ком звонит колокол
 
 

ГЕОПОЛИТИКА
65 лет назад
31 марта 1945 года
фашистами была казнена монахиня Мария (Скобцова), более известная как Мать Мария (в девичестве Елизавета Юрьевна Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева; 8 (21) декабря 1891, Рига — 31 марта 1945, Равенсбрюк, Германия). Монахиня Константинопольского Патриархата (Западноевропейский Экзархат русской традиции) русского происхождения, общественно-религиозный деятель, святая. Поэтесса, публицист, философ, участница французского Сопротивления. Ее жизненный путь был необыкновенно труден и необыкновенен. От терний к звездам. От грехов к святости. От самоуничтожения к подвигу. От любви до любви. От разрушающей любви земной до возвышающей любви к Богу… Она увлекалась политикой и была в гуще революционных событий. Потому что с юных лет стремилась к жертвенности и подвигу. Среди вопросов, волновавших художественную интеллигенцию того времени, главным был вопрос о русской революции. Для Елизаветы Юрьевны революционер – это бесстрашный борец со злом, герой, готовый ради революции пожертвовать всем, в том числе и жизнью. Возможно, жизнью в первую очередь… В эмиграции она принимает монашеский постриг с именем Мария… Но она была необычной монахиней. Монашество в строгом, классическом понимании она не просто не понимает, но и не принимает. И свою общественную деятельность называет «монашеством в миру». Служение Богу – это не обязательно молитвы в стенах монастыря и строгий пост. Для нее служение Богу, прежде всего – служение людям… С началом фашисткой оккупации Франции Мать Мария сразу же налаживает связь с французским Сопротивлением… В феврале 1943 года гестапо арестовало Мать Марию и ее сына Юрия. Юрия отправили в Бухенвальд, где он погиб, а Мать Марию - в концлагерь Равенсбрюк. Выжившие узницы концлагеря вспоминали о ней как о невероятно мужественной, бесстрашной женщине. В самых бесчеловечных лагерных условиях она находила силы не просто оставаться человеком, но и Человеком. И помогала выстоять другим… 31 марта, в Страстную пятницу 1945 года, накануне Пасхи, Елизавету Юрьевну Кузьмину-Караваеву казнили в газовой камере, а потом сожгли в печах лагеря. Но до самого последнего конца ее дух так и не сломили. И не могли сломить. Потому что ее звали Мать Мария. Потому что она жила и погибла во имя Бога и правды на земле. Во имя будущего земли и людей. Она добровольно пошла в газовую камеру вместо одной из отобранных администрацией лагеря женщин. Она не могла поступить иначе. Она уже знала, что такое подвиг и жертвенность. Что они неразделимы. Она погибла незадолго до Победы. Но она навсегда победила…/Е.С./
"Читайте полный текст материала "Мать Мария: от любви до любви"



ГЕОПОЛИТИКА

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм


Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2009 » Июль » 4 » ЗЛОБЫ ДНЯ_2
17:40
ЗЛОБЫ ДНЯ_2

          ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРЬКО… / Елена Сазанович

          Государство – это человек. Его мозг – политика, его тело – экономика, а  душа, конечно, – культура. Если отключится мозг, наступит анархия и беспредел. Если перестанет работать тело – ждет голод и разруха. Если погибнет душа – ничего уже не будет. Просто ничего. Пустота. И никакой надежды – ни на прошлое, ни на настоящее, ни на будущее… И если кто-то решит окончательно и очень быстро разрушить еще какое-нибудь государство, пусть он смело действует по нашей, проверенной схеме. Начиная с души. 

          Мы выживали и в полнейшем беспределе, и в самых страшных войнах, в голоде и разрухе. Но мы никогда не выживем, если окончательно уничтожат нашу культуру, то есть нашу душу, проще говоря – нас.

Хотя ангелы говорят, что душа бессмертна, бесы это успешно опровергают. И после нас уже не останется ничего. Мы будем товаром на один день, то есть на одну жизнь. И эта жизнь пройдет механически, бесстрастно, бесцельно. Но, наверное, нам не страшно будет умирать. Потому что умирать будет не за что: ни за будущее, ни за прошлое, ни даже за самих себя. Потому что мы уже осознаем, что мы – ничто. Использованная вещь. Даже не удобрение для истории. Потому что истории тоже не будет. Ведь нам на смену придут такие же механические человеки, имеющие лишь физические обозначения чувств. Знакомых нам по школьной программе. Чувство голода. Чувство жажды. Чувство наживы. И самые лучшие из них будут иметь еще одно чувство – бесконечной пассивной депрессии. Но таких с каждым годом будет все меньше. Они тоже будут мешать. И они либо сами себя истребят, либо их быстро истребят другие.

          Похоже, излюбленная мечта фантастов начинает сбываться. Столько лет фантазировали о роботах, полностью заменяющих человека! А все оказалось так просто. Не нужно придумывать гениальных схем устройства человекоробота, затрачивать бешеные деньги на опыты. Надо всего лишь уничтожить культуру. То есть человеческую душу. Роботы бы обошлись миру дороже.
          Человек же гораздо дешевле. Он рождается естественным путем, почти даром, и – если он не обладает душой – ему просто нет цены. Безропотный, смирный, отмороженный механизм. Из этого материала уже можно лепить все что угодно.

          Похоже, авторы этого «проекта» и сами не ожидали такого успеха. И такого желания человека стремиться к плохому, а не наоборот. К примитивному, а не наоборот. К легкому, а не наоборот. Они сами не ожидали, что человек оказался гораздо продажнее и ничтожнее, чем о нем думали на всем протяжении развития человечества. Когда самые великие умы гордо назвали его с большой буквы и пытались искусством, наукой, примером подвига возвести до небес. Возможно, ему было стыдно, и он пытался стать на цыпочки и дотянуться хотя бы до электрической лампочки. Теперь уже не пытается...

 

          Культура. Сегодня это слово звучит почти некультурно. Потому что культуры уже нет. Она еще остается где-то в прошлом, но это прошлое так легко стирается, так легко забрызгивается грязью, так легко подменяется. И если интеллигенция прошлого была самой интеллигентной в мире, то нынешняя – самая неинтеллигентная. Зачем нам Пушкин, Толстой, Чехов, если сегодня массово растиражированы – на экранах и в книжных магазинах – средненькие пушкины, толстые и чеховы?!

          Клонирование фамилий, лиц, произведений – какой легкий и виртуозный способ уничтожения настоящей фамилии, настоящего лица, настоящего произведения…

          Главное, чтобы их оказалось побольше, чтобы они были бездарны, в лучшем случае – бесцветны, и существовали лишь один день. А если что-то талантливое и появится (как-то кое-где у нас порой), о нем так легко умолчать, утоптать, усреднить. Конечно, лучше, чтобы все-таки не появлялось. Поэтому о человеке, обладающем мало-мальским талантом, следует подумать заранее. И создать для него все условия, чтобы он раз и навсегда забыл слово «творчество».

          Искусство превратилось в шоу-бизнес.

          И, как ни прискорбно, самой способной к дрессировке оказалась наша интеллигенция. Русская интеллигенция, которая веками шла против течения, сегодня мирно вписалась в поток. Неужели всего лишь за тридцать серебреников? Пожалуй, за гораздо большее. Не просто за то, чтобы выжить, а чтобы жить хорошо.
          Вот с этой дрессированной интеллигенции все и началось. Духовное падение общества с подачи людей, призванных сохранять и усиливать духовность. Похоже, ими все и заканчивается. Поскольку первой она и получила по мозгам.

          На сегодняшний день интеллигенция уже никто, ничто и звать ее никак. Она исчезла как класс. Равно как класс рабочих и крестьян. Судя по телевидению, остался класс чиновников, бандитов, бизнесменов и класс бедноты, подавляющий в своем количестве. И, безусловно, класс шоу-бизнесменов, которые и пришли на смену нашей славной интеллигенции.

          И речь не идет о правом или левом искусстве. Любое талантливое искусство опасно. Потому что заставляет думать. А это сегодня – ненужные проблемы.

 

          Думающий человек вселяет тревогу. Потому во что бы то ни стало (и побыстрее) нужно создать целый пласт бездарности и назвать это нормой. И изредка выпускать на свет очередную серость, называя ее (мимоходом и временно, чтобы не зарывался и не стремился к большему) гением (суперзвездой). Потому как очень уж мешают историческому процессу эти гадкие гении прошлого, столь накуролесившие за всю историю. Но ничего. И с ними можно справиться. И клонирование поможет. И умолчание.
И переделка на свой, изощренный лад. Где-то подсократить, где-то переставить местами, героев назвать героинями, да и вообще – просто исключить из школьной программы, в конце-концов внести в черный список!..

          Да мало ли способов борьбы с этими гениальными покойниками.  С того света докричаться до правды не сумеют. А защищать их уже ни у кого не возникает желания. Своих проблем по горло.

          Настоящее же искусство не просто заставляет думать. Оно зовет на подвиги (упаси боже теперь вообще заикаться о подвигах!), оно призывает к справедливости, равенству, к красоте, доброте, всеобщему счастью.

Настоящее искусство всегда поднимало смертельно раненых, заставляло побеждать в войнах, возводить города. Переворачивать целый мир своими блестящими идеями…

          Но нам теперь не нужно поднимать раненых на ноги – и здоровые зачастую лишние, нам не нужно выигрывать войны – мы их с удовольствием проиграли, нам не нужны новые города – и эти невозможно содержать в порядке. И тем более нам не нужны блестящие идеи. И так столько с ними намучились, чуть было не пришли с ними ко всеобщей гармонии. Сегодня это очень опасные идеи опасной души. Тем более они давно громогласно названы преступными. Несмотря на то, что им поклонялись все великие умы, гении всех времен и народов, начиная от Иисуса Христа. И вряд ли кто-то с ходу назовет хотя бы одного великого человека, который бы отрицал равенство, справедливость, доброту, всеобщее счастье.

          Те, кто это отрицает, просто не сможет творить. Для великих произведений нужна великая душа и великие идеи.

          Но у нас сегодня нет даже не просто идей, убывает последнее – наша душа. Поэтому мы так легко воспринимаем все уродливое, убогое, бездарное, никчемное. И выдаем его за истину. Оказывается, как легко нас дрессировать!

          Впрочем, любую подлость при помощи словесных манипуляций можно назвать благородством, любое убожество – красотой, любую агрессию – проявлением воли. Все – во имя спасения ближнего. И за одну слезинку ребенка продать души всех наших детей… Мы уже не умеем творить. Мы не умеем любить, дружить, совершать поступки, ценить прекрасное, бороться за счастье. Сегодня же думать об абстрактном будущем какого-то абстрактного государства и сомнительных потомках – слишком большая роскошь и пустая трата времени. И нам остается думать лишь о настоящем. И мы заковываем себя в рамки этого настоящего.

 

           Наша страна теперь поделена на каждого из нас, у каждого своя страна, которая умещается в рамки квартиры, машины, дачи (у кого что есть). Можно сказать, что каждый из нас сегодня живет в отдельном обществе, где все  общество – это он сам. Личные пристрастия и взгляды, личные экономические и культурные отношения. Живет в отдельном мирке, а общего мира не имеет. И за эти рамки никто выйти не хочет. Кто боится, кто устал, кому плевать, а кому просто лень.

          Мы  живем только сегодняшним днем, прекрасно осознавая, что все равно умрем. И не желая думать, что за рамками каждого отдельного мирка существует целый мир, вселенная. И будущее.

          Возможно, в это трудное время нам смогло бы помочь искусство? Но одно ушло в прошлое (мы дали ему уйти), а сегодняшнего нет (мы дали ему не быть). И мы дали себя сделать такими –
роботами, в которых правильно работает все. И тело, и мозг, и даже чувство голода. Но только не душа. Душа вместе с благородным и честным прошлым уходит в прошлое. Нам же остается жалкое настоящее. И очень, очень пустынное будущее, я даже допускаю, что в экономически развитой стране с умными политиками. Но без души. Душа в пустыне не нужна. Там нужно трудиться, не думая – для кого и зачем. Об этом роботам думать не нужно. У них нет родины, любви к ближнему и ностальгии по прошлому. Роботам и так хорошо. До тех пор, пока их заржавевшими не выбросят на свалку. Но только не на свалку истории. История роботам тоже не нужна.

          Мы добровольно пошли на этот фантастический эксперимент над собой. Нам даже за это не заплатили. И фантастика – так удивительно легко, с нашего согласия – стала явью. Только, пожалуйста, не нужно больше вспоминать о наших предках. О том, какой когда-то была наша страна. Давайте не оскорблять прошлое своими воспоминаниями. Которые у нас еще остались, но которых тоже вскоре не будет. Воспоминания в новой стране – тоже лишние и опасные…

          Так что – до свидания, эпоха человека. Или даже – прощай. К сожалению, народ оказался недостойным ни своей великой истории, ни своей великой страны, ведь именно с его молчаливого согласия мы потеряли и историю, и страну…

 

          Значит, ошибся все-таки классик. Истина оказалась совсем другой, потому что человек – это звучит горько.

 

Просмотров: 12289 | Добавил: geopolitika2008 | Теги: культура, идеи, общество, шоу-бизнес, душа, страна, человек это звучит горько, политика, интеллигенция, искусство | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 3
3  
Нет, человек - это звучит злобно (или даже зловеще)... angry

2  
Кстати, сегодня сознание наших соотечественников неуловимо и жестоко калечит, превращая их в глупцов, что-то этакое. непонятное с первого раза. Это «что-то» неуловимо и, на первый взгляд, невидимо.
Обнаружить его присутствие можно по печальному результату его воздействия на людей. Или по проявлениям этого воздействия.
Это «что-то» создает массив информации и дает его людям в форме, коренным образом меняющей их сознание.
Ладно бы оно просто «менялось». Нет — сознание деформируется, люди становятся чрезвычайно «доверчивы» к самой необъективной информации, в итоге начиная действовать так, как диктуют им невидимые кукловоды.

1  
Человек в нынешних условиях - это вообще звучит мерзко... Вот почему мы и любим своих четвероногих друзей...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новый
«Гайдебуровский старик» -
новый роман
Елены Сазанович
в журнале «Юность»
(январь-июнь, 2012)


Победа!
 
 

ГЕОПОЛИТИКА
Утром в Москве, на Центральном аэродроме приземляется самолет летчика А.И. Семенкова, который доставляет акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. В 6 часов утра диктор Левитан объявляет о победе в войне с гитлеровской Германией. Распоряжением Главного управления местной противовоздушной обороны НКВД СССР отменяется "угрожаемое положение" на всей территории Советского Союза. В Москве вечером звучит Салют Победы. Победные салюты во время войны были трех классов: первый - 24 залпа из 324 орудий (в честь освобождения столиц союзных республик, столиц других государств и в честь особо выдающихся событий, всего за войну их было 23). Второй - 20 залпов из 224 орудий (звучали 210 раз) и третий - 12 залпов из 124 орудий (звучали 122 раза). Самым величественным становится салют 9 мая 1945 - 30 залпов из тысячи орудий.
От Советского Информбюро: «Между Тукумсом и Либавой Курляндская группа немецких войск в составе 16 и 18 немецких армий под командованием генерала от инфантерии Гильперта с 23 часов 8 мая сего года прекратила сопротивление и начала передавать личный состав и боевую технику войскам Ленинградского фронта…К вечеру 9 мая войскам фронта сдалось в плен более 45.000 немецких солдат и офицеров. Прием пленных продолжается… Войска 1-го Украинского фронта, в результате стремительного ночного маневра танковых соединений и пехоты, сломили сопротивление противника и 9 мая в 4 часа утра освободили от немецких захватчиков столицу союзной нам Чехословакии город Прагу…» Военнослужащие 7-ой армии США арестовывают "нациста №2" Германа Геринга… В Реймсе адмирал Г.фон Фридбург подписывает капитуляцию немецкого военного флота. В Копенгагене сдается последний немецкий военный корабль "Принц Евгений"…
Учреждаются медали "За взятие Берлина" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". Медалью "За Победу над Германией" будет награждено 14 900 000 человек. 9 мая был установлен и введен в церковный календарь Архиерейским собором 1995 года как День поминовения "усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших" на полях сражений Великой Отечественной войны.
Иллюстрация: Б.Иогансон «Праздник Победы» (1947)

Полный текст материала
«Победа!»
читайте на главной странице


Поиск
Разные сайты
  • Все для веб-мастера
     
  • Программы для всех
     
  • Мир развлечений
     
  • Лучшие сайты Рунета
     
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика


    Cайт - участник Кольца Патриотических Ресурсов Кольцо Патриотических Ресурсов

    Издательство Алгоритм

    Вячеслав Манягин

    Лисичкины странички

    Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru


    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz